Психическое заболевание бальмонта

Психическое заболевание бальмонта

Бальмонт, Константин Дмитриевич

В 1886 году Бальмонт окончил Владимирскую гимназию и стал студентом юридического факультета Московского университета. Увлечение поэзией становилось все сильнее, и вскоре Бальмонт бросил занятия юриспруденцией. Еще в 1885 году в журнале «Живописное обозрение» впервые были напечатаны три стихотворения поэта. В период с 1887 по 1889 года Бальмонт занимался переводами Г. Гейне, А. Мюссе, Н. Ленау. Отправившись в 1892 году в путешествие по Скандинавии, он переводит Г. Брандеса и Г. Ибсена и пишет о них статьи. С 1893 по 1899 года Бальмонт активно работает над переводами и собственными сборниками. В 1894 году вышло первое собрание его сочинений «Под северным небом», в 1895 году вышел второй сборник под названием «В безбрежности». В этот же период Бальмонтом был переведен П. Б. Шелли и издана книга переводов произведений Э. По. В первых произведениях поэта четко прослеживается символико-романтическая линия, лирический герой этих произведений очень непостоянный, с часто меняющимся настроением, неприятием мира и томлением по смерти, но, в то же время, он возвышает любовь и природу. Со временем лирический герой поэта становится радостным, стремящимся к жизни, сильным, гордым и свободным альбатросом, произведения Бальмонта наполняются такими словами как «свет», «огонь» и «солнце».

В 1903 году вышло сразу два сборника поэта – «Будем как солнце» и «Только любовь. Семицветник», которые позволили причислить Бальмонта к одним из лучших поэтов-символистов. Отправившись в 1902 году в путешествие, он до 1905 года посетил такие страны как Франция, Англия, Бельгия, Германия, Швейцария, Испания, Мексика, Америка. Революция 1905-1907 годов стала причиной для появления в творчестве Бальмонта цикла политических стихотворений. Бальмонт выражал сочувствие пролетариату и даже, можно сказать, принимал участи в вооруженном восстании москвичей, пусть даже и стихами. Чтобы избежать возможных репрессий, поэт в 1905 году уезжает из России. Пребывая за пределами родины, поэт страдает от тоски по России, и, как следствие, замкнулся в созданной им самим поэтической системе. В сборниках того времени четко видны одни и те же образы, темы, которые к тому времени уже можно было назвать установившимся стилем Бальмонта, в его творчестве ничего не меняется и наступает спад.

В 1913 году политические эмигранты получили возможность вернуться домой, Бальмонт также приезжает на родину, но, отдалившись от российских реалий и новых литературных течений России за время пребывания за границей, он остался в плену у своих романтических представлений. Снижение художественного уровня в творчестве поэта становится причиной сложного отношения к его творчеству.

Первая мировая война была воспринята Бальмонтом как некое колдовство, однако на его творчество война не сильно повлияла. Революция же 1917 года вызвала у поэта огромный восторг, его стихи этого периода наполнены прославлением восстания. Но спустя некоторое время, Бальмонт начал отдаляться от революционных настроений и все чаще писал о разочаровании Россией и российским народом. Отчетливо видны эти настроения в стихотворениях 1917 года «Народная воля» и «К обезумевшей».

В 1918 году увидела свет статья Бальмонта «Революционер я или нет», где большевики были представлены как некое разрушительное начало, подавляющее личность.

В 1920 поэт навсегда уезжает из России. За границей он очень много пишет о русских, славянских и французских поэтах. Разлука с родиной давалась Бальмонту очень тяжело, он тосковал по стране и не прекращал следить за происходящими событиями в России. В 1937-1941 годах у Бальмонта прогрессирует психическое заболевание, он практически не пишет.

В русской литературе Бальмонт считается представителем «старшего» символизма, он привнес много нового в русское стихосложение, ввел новые звуковые эффекты и интонации. Произведения поэта наполнены любовью, трепетным отношением к природе, мечтами о солнце, свете и красоте. Все это позволяет считать Бальмонта поэтом-романтиком, писателем неоромантического направления конца XIX – начала XX столетий.

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.