Открытый христианский форум

Открытый христианский форум

Открытый христианский форум JesusChrist. ru

Между всеми Заветами (Ветхий, Новый, и Виссариона-последний и даже Коран) более или менее есть общее – это достаточно понятные и мощные заповеди веры Господу, Отцу, Аллаху-Единому Творцу, заповеди любви, добра и единства внутри этого ограниченного общества последователей Завета, при более или менее выраженном противостоянии всему остальному обществу.

1. для народной религии евреев — Торы, книг Моисея и Пророков, Талмуда, (то есть Ветхого Завета Моисея и пророков — у христиан). — положительное — это объединяющие евреев в один, любящий друг друга, иудейский народ — 10 добрых заповедей, заповеди любви к ближним – без сомнения, данных им Яхве — всеобщим Господом, соединяющим людей, (но эти заповеди отнесены к евреям-единоверцам, даже заповедь «не убий» на самом деле написана словом, обозначающим бытовое, уголовное убийство, а вот убийство на войне, убийство язычников обозначается другим словом — это я узнал на форуме, но оригинальной цитаты у меня нет к сожалению). но и как бы «мания величия» – как более или менее проявленного, но категоричного неприятия, и откровенного противостояния язычникам, где даже и Шалом – это материальное процветание, мир — должен получиться в итоге, с помощью иудаисткого Царя — Мессии, как экономическое (и прежде всего финансовое — процентно-кредитное) подчинение и порабощение других народов (Исайя 60).
Цитата с форума:
Цитата:
А на примере пророка Иеремии Господь учит нас разрушать и разорять прежде чем созидать:
Иер.1 :»10 Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать.»

Иллюстрации мании превосходства и осуждения и подчинения язычников — иноверцев:
«..так говорит Господь: вставайте, выступайте против Кидара и опустошайте сыновей востока. Вставайте, выступайте против народа мирного(. ),живущего беспечно, говорит Господь; ни дверей, ни запоров нет у него, живут по одиночке. Верблюды их отданы будут в добычу, и множество стад их — на расхищение; и рассею их по всем ветрам, этих стригущих волосы на висках, и со всех сторон наведу на них погибель, говорит Господь.»(Иеремия,49,28-32)

Иер.1 :»10 Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать.»
Иеремия 51. «19 Не такова, как их, доля Иакова, ибо [Бог его] есть Творец всего, и [Израиль] есть жезл наследия Его, имя Его — Господь Саваоф. 20 Ты у Меня — молот, оружие воинское; тобою Я поражал народы и тобою разорял царства; »
Второзаконие 23: «19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост; 20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею. »
Втор.15 :»6 ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.» (и 2)
Исаия 60. 1 Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. 2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. 3 И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию. 4 Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. 5 Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе.
.
10 Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе.
11 И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. 12 Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, — погибнут, и такие народы совершенно истребятся. 13 Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих. 14 И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева. »
3 кн. Ездры: 6:55 «… для нас создал Ты век сей. О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они — ничто».

• А что бы вы сказали, если бы последователь некой современной секты ради веры основателю его секты-церкви или веры своим видениям и голосу (которые он видит и слышит) реально, практически был бы готов убить, принести в жертву, даже своего собственного любимого ребёнка? Но это ведь Авраам (Бытие 22)- святой церкви Ветхого Завета (основатель ветхозаветного якобы святого народа). вот так вот. и это вроде бы как нормально.
Иов 25. «6 Тем менее человек, [который] есть червь, и сын человеческий, [который] есть моль.»
Вот, ведь, к чему приводит сосредочение веры на конкретных личностях или на конкрентно слышимых своих голосах и чудесных видениях, а не на духе и понятиях, представлениях об Отце, который есть Свет, Дух Любви и единства.

========================================
Ну и наконец из Талмуда (я не читал Талмуд, но я посещаю религиозные форумы, и у меня есть несколько цитат из Талмуда от критиков иудаизма):

«Нельзя еврею учить акума чему-нибудь» — Иоре деа, 154, 2.
«Если иноверец читает Талмуд, то он достоин смерти, потому что сказано: «Моисей дал нам в достояние Закон»; т. е. дал нам, но не гоям (гоим).» (кн. Санхедрин)

Оскорбительное значение слова «гой» происходит из Талмуда, а Талмуд, как известно, сам Бог на небесах читает стоя.
Для христиан есть другое название — акум, но такие слова, как «гой», «акум» и «нокри» — практически синонимы и служат для обозначения неевреев.

«Знай, что народ Назареев, который подражает Иисусу, несмотря на то, что догматы их различны, все суть идолопоклонники и с ними нужно обращаться как с таковыми. Так учит Талмуд» (Маймонид, Абода зара 1,3)
«Вы названы людьми, но акумы людьми не почитаются» (Жебамот 61,а).
«Его (акума) семя почитается, как семя скота.» (Гутебот, 3,б)
«Следует убивать самого честного среди гоев» (Тозефот 1,а)
«Проливающий кровь гоев угоден Богу» (Ниддерас-бамидебар-раба, с21)
«Совокупление с акумами есть скотоложство» (Санхедрин 76, б)

Еврею предписывается храмы акумов искоренять и давать им позорные названия (Шулхан-арух)
Если кто скажет, что Бог принял на себя плоть человеческую, то он лжец и достоин смерти, посему на такого человека (т. е христианина) еврею позволяется свидетельствовать ложно» (кн. Санхедрин, разд 7)

«Если иноверец читает Талмуд, то он достоин смерти, потому что сказано: «Моисей дал нам в достояние Закон»; т. е. дал нам, но не гоям (гоим).» (кн. Санхедрин)
«Кто тщится оказывать добро акуму (не-иудею), тот по смерти не воскреснет!» — Зогар, 1, 25, б.

«Нельзя еврею учить акума чему-нибудь» — Иоре деа, 154, 2.

«Обмануть гоя дозволительно» — Баба кама, 113, в.

«Имущество гоя — это незаселённый уголок: кто первый им завладел, тот и хозяин» — Баба батра, 54, 16.

«Если будет доказано, что такой-то трижды изменил Израилю или был виновником того, что капитал из рук еврея перешёл в руки акума, ищи способа и случая стереть его с лица земли» — Гошен гаммишпат, 388, 15.

«Имущество гоя — всё равно, что пустыня свободная.» (Талмуд, Баба Батра, раздел 55).

«Иудей одного существа с Яхве, подобно тому, как сын одного существа с отцом.» (Санхедрин, 58, 2).

«Его (гоя) семя рассматривается как семя СКОТИНЫ» — дополнение к талмудическому трактату Кетубот. Дополнение к трактату Санхедрин (74, б) гласит: «Совокупление гоя — то же, что совокупление скота».

«Лучшего из гоев убей» (Талмуд, трактат Мельхита).

«Гой, делающий исследование в области Закона, подлежит смерти» (Трактат Санхедрин, 59,а)

«Иудей, выдающий тайны Закона гоям, подлежит смерти» (Гилькотакум, 2)

«Лучший из гоев достоин смерти» — Абода зара, 26, в, Тосафот. (И. Б. Пранайтис, ксендз, в прошлом профессор еврейского языка в Императорской Римско-Католической академии в СПб, комментирует: «Эта фраза очень часто повторяется в различных еврейских книгах, правда не одними и теми же словами».)

Итак, как мы видим у еврев-иудаистов: тесное внутреннее единство и любовь дополнена психологическим и финансово экономическом привостоянием всему остальному миру — язычников. То есть мы здесь видим разделение и вечную вражду в человечестве на осове народной религии – Торы, пророков иудаизма, Талмуда.

=============================================
2. Последний Завет Виссариона — если почитать учение, то там всё лишь слова и конкретные советы о единстве, о взаимной любви, о создании единого народа на всей земле — всё прекрасно. но опять как наживку мы это заглатываем; а в добавок — как якобы совершенно необходимое условие для осуществления всей этой благодати — суд над тёмными иноверцами, то есть вообще над всеми людьми не принявшими, по их тёмности, новое учение. — очередная мания величия, очередное разделение человечества, вместо декларированного единства, и опять вечное (до конца света с судом над иноверцами, но этого конца как не было, так и нет), противостояние, хотя уже и на скрытом — эмоционально-психологическом уровне.

=============================================
3. Новый Завет Иисуса Христа – Сына и Слова Бога-Духа Света и Любви. единого с Отцом — это особая история. тексты были написаны много позднее жизни Учителя, потом Новый Завет стал имперской Римско-Византийской религией, часть текстов (апокрифов) осталась непризнанной империей (императорами) и её Вселенскими Соборами, другая часть вошла в официальные книги, через Вселенские Соборы лидеров церквей. При этом мы упустили то, что Иоанн Креститель, по-видимому, вышел из ессейской общины, которая скорее всего была еврейской разновидностью зороастризма. http://astrologer. ru/book/zoroastrianism/index. html. ru
============================================
Отец – Свет, Любовь, необходимость человеку стать подобным Отцу, единым с Ним и с Христом и с Людьми — это просто прямые наставления Сатья Саи Бабы (Веды, древнейшая праведность, неоиндузм), и зороастрийский Бог Света.
(От Иоанна 4: «24 Бог есть дух. и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.»
От Иоанна 3: «6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.»
1Иоан.4: «7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. 8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь»
1Иоан.1: «5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет. и нет в Нем никакой тьмы.»
Иоан.8: «12 Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни»
— кто личным усилием, пройдёт путём Иисуса к единству с Отцом и к совершенной праведности.
От Иоанна 17: «21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. 22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. 23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» — сравните Сатья Саи Баба (отец по-индийски) – «духовность – это единство»
От Матфея 5: «48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.», сравните – будьте «воплощением Любви, будьте праведны» — это призыв Сатья Саи)

============================================
И именно к Иоанну (ессею — зороастрийцу) счёл необходимым прийти за крещением Иисус Христос!
Возможность перевоплощения души, осталась так же за скобками официальной версии, (где христиане говорят, что Иоанн был в духе Илии пророка, но Иисус определённо сказал «он есть Илия»,
От Матфея 11: «14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.»).
Любовь к врагам, кротость, смирение, служение людям — вот идеалы Нового Завета, (подтверждаемые цитатами). которые каждый добрый человек с радостью принимает. Но при этом сталкивается с проблемой: как бороться с агрессивной неправедностью, как можно защитить свою культуру, праведных людей, природу и т. д. В Благовести нет ответа, всё отдаётся на волю Бога, что, конечно, правильно, но Бог в человеке и воля его и в совести человека. Священники православия от себя поясняют это так: «своих личных врагов люби, врагов Христа ненавидь, а с врагами Отечества (и Царя-правителя) – сражайся (значит, убивай)». Как мы видим, здесь есть противоречие Христу: появилась ненависть, вражда привязана к государственности и к царской власти. Тогда как Веды (по Саи Бабе) поясняют это гораздо яснее: люби одинаково всех; оценивай праведность одинаково для всех — непредвзято и никак не привязывая ни к государству, ни к власти и ни к чему, — саму по себе – праведность; защищай праведную культуру общества, защищай праведного от неправедного, но лишь с целью ограничить агрессивные, опасные действия неправедного, не имея в душе зла к нему, как к временно ослеплённому, но потенциально – вечному божественному проявлению.

Но в четырёх Благовестиях (Евангелиях) практическая реализация любви несколько туманно определена. нуждается в дополнительном толковании. да ещё имеются и некоторые другие, — скорее противоположные любви высказывания (смотри ниже). и так же не определённые конкретно, но на практике (в истории) это всё делает возможным самые дикие проявления конкретных христианских организаций (церквей) по отношению к другим людям, особенно других религий, народов и даже других христианских организаций-церквей! Мы так же видим некоторую манию величия, выражающуюся в представлении о исключительной и превосходной истинности их церковной организации. ожидании страшного суда над всеми другими тёмными иноверцами. и поэтому явно или скрыто (под терпимостью, под проповедью для безусловно заблудших) но это какая-то из форм агрессивного отношения к этим иноверцам, заранее оцениваемым как заблуждающихся. По крайней мере — это выраженное или невыраженное, но существующее требование безусловно принять именно их истинную веру и их церковную организацию, если они хотят жить якобы праведно. — это реальная история новозаветного христианства от учеников и последователей Иисуса Христа. — бесконечное разделение по церковному признаку — явная и скрытая война, противостояние между людьми, народами, церквями.

Вот, например, несколько, (так или иначе, но дошедших до нас) цитат, для которых придётся поднапрячься, чтобы истолковать их так, чтобы избежать мании величия, греха осуждения ближних; И чтобы сохранить в себе желание любя помогать и служить ближним:

Лук.14: «26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;»
Иоан.12: «25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.» — А как же «любить ближнего как себя самого» — Мар.12:31

От Матфея 15: «22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. 23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. 24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. »
От Марка 7. «26 а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. 27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. »
Видно, что в этом эпизоде Иисус мыслит как и любой еврей-иудаист, замкнутый на своём народе.
От Матфея 18: «15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. »
Это в каком смысле? В иудаизме (Ветхий Завет) язычник – это худший враг правоверного иудея, с которым особо церемониться не следует. Опять надо как-то дотолковывать, чтобы сохранить любовь, служение к язычникам и мытарям, к заблуждающимся братьям. чтобы избавиться от этой язвы мании величия.

От Матфея 21. «19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. » — Что же это за любовь такая?
И здесь мы видим и дерево — как некоторую ерунду недостойную внимания человека. всё та же мания величия. даже и к деревьям. – Невольно вспомнишь о русских предках, почитавших живую Природу, уважавших, отчасти — боготворивших и деревья.
(хотя эта, случайно прорвавшаяся 2000 лет назад, не любовь к природе теперь уже в прошлом — в Последнем Завете Виссариона — это не так — к природе теперь любовь и уважение — это так близко сердцу доброго человека. а вот тёмных сторонних людей, не увидевших истины Последнего Завета или даже увидевших, но не приехавших в общину (и кстати, — не передавших общине своего мирского имущества, если оно есть …) — ожидает близкая смерть плоти — страшный суд (может быть и в рай, но сначала весьма вероятная смерть (ещё бы ведь мания величия и связанное с ней тотальное отчуждение — это действительно смертельная болезнь. ). — вот так вот. хотя потом и выяснилось, что души всё же могут перевоплотиться в новом супер обществе — новой общины, но это как бы — потом. а сейчас реально — всё та же мания величия..)

———————————
Конец Света по Евангелию:
———————————
Без сомнения, Иисус — это Сын Божий, единый с Отцом, Который есть Дух, и Любовь.
И очевидно, что Иисус, (как, кстати, и индуизм в прошлом, и Сатья Саи Баба ныне) призвал нас стать едиными с Ним, едиными с Богом, как и сам Христос един с Отцом, призвал стать совершенными как Бог-Отец.
Матф.5: «48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.»
Иоан.17: «21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.»
Однако же, В Евангелии от Матфея, глава 24, есть описание конца света, так же о конце света говорится в 5-й главе Евангелия от Иоанна.
Несколько лет назад для меня было неожиданностью узнать от историков, что первые христиане, первых общин, ожидали конца света ещё при их жизни… Что, в том числе, выражалось в отказе от имущества, от интеграции в общественную, светскую жизнь. И лишь с течением времени это мнение сменилось и христиане обратились к более полному участию в гражданской, общественной жизни… Тогда я перечитал эти главы и обнаружил подтверждение, особенно явно выраженное в современном переводе IBS, от Матфея 24.34. Иисус обращается именно к Его современным слушателям, От Матфея 24: «9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;», что действительно началось осуществляться сразу же. Иисус обратился именно к Его реальным слушателям в Иоан.5: Со словом «говорю вам, … не дивитесь». «25 Говорю вам истину, наступает время, и уже наступило, когда мертвые услышат голос Сына Божьего, и те, кто услышит, оживут. 28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;»

Русский синодальный текст, От Матфея 24: «25 Вот, Я наперед сказал вам. 26 Итак, если скажут вам: «вот, [Он] в пустыне», — не выходите; «вот, [Он] в потаенных комнатах», — не верьте; 27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; 28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы. 29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; 30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; 31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. 32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; 33 так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. 34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет; 35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. 36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; «

Современный перевод IBS, От Матфея 24: «34 Говорю вам истину: еще не исчезнет это поколение, как все это произойдет. «

Иоан.5: «25 Говорю вам истину, наступает время, и уже наступило, когда мертвые услышат голос Сына Божьего, и те, кто услышит, оживут.
28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; 29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения. «

Итак первые христиане вполне определённо поняли из проповедей Иисуса Христа (и Его учеников), что конец света и «страшный суд» произойдёт ещё при жизни этого поколения, но с другой стороны, всё же, наверное, не прежде чем — От Матфея 24: «14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.»
Может быть именно это помешало концу света по-христиански или всё же что-то другое? Но как бы там ни было, а ожидание христиан современников Христа не сбылось в предполагаемый срок.

=========================================
4. Ислам
Критика вот отсюда:
Http://www. pravoslavie-islam. ru/voprosy. htm:
«Относительно Корана надо сказать, что с одной стороны там сказано: «поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии, которые уверовали в Аллаха и в последний день и творили благое, — им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны» (Сура 2, аят 59 (62)), а с другой указывается, что «поистине, неверующие — для вас явный враг!… Поистине, Аллах уготовал неверным унизительное наказание!» (Сура 4, 102 (101), 103 (102)). И поэтому Коран требует с неверными (под которыми он подразумевает и христиан, верующих в Троицу) вести непрерывную войну вплоть до их полного уничтожения или перехода в ислам. — «А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то — удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы» (Сура 46, 4). «И убивайте их, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изнали вас: ведь соблазн — хуже, чем убиение» (Сура 2, 187 (191)).»
Неформально, я знаю, что мусульмане считают их религию последней из трёх и самой совершенной, к которой все должны будут прийти. И в этом представлении о собственной исключительности они очень похожи на иудаистов и на традиционных, воцерковленных христиан.
Насчёт войны я видел где-то в Коране и такое место, что если против них не воевать, то и они могут не воевать, «а если простишь и уладишь миром, то это несомненно от крепости в делах», как-то так; и мир, кажется, значит, в принципе возможен. Но всё же, как мне кажется, все могли бы признать общего Бога, общего Отца, и Господа.

Во имя Аллаха милостивого и милосердного (Единого Бога-Творца-параБрахмана), да будут все люди едины и счастливы в гармоничной любви, сохраняя их праведные обычаи и культуры.

Исправлено пользователем Mikhaylin 17/12/04 07:04 PM.

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.