Аэлла» — «Мания величия 30 лет спустя» *** (Слушать)

Аэлла» — «Мания величия 30 лет спустя» *** (Слушать)

«Аэлла» — «Мания величия 30 лет спустя» *** (Слушать)

2015, CD Maximum

Молодая группа берёт дебютный альбом мэтров и полностью, дословно переигрывает и перепевает его — в отечественной музыке подобная практика совершенно не распространена, и Аэлла решила доказать, что зря. Коллектив, ведомый вокалисткой с пауэр-металлическим псевдонимом Тиллен Аверс, был известен в достаточно узких кругах и считалась этакой женской версией Арии/Кипелова. Вместо того чтобы доказывать обратное, Аэлла взяла и представила собственный вариант альбома Мания величия, записанный Арией в 1985 году и выпущенный в 1986-м. Выпущенный — это значит, что запись появилась на полуофициальных кассетах и распространялась через студии звукозаписи и меломанов-энтузиастов. Распространялась с некоторой осторожностью, ибо первые шаги советский хард-рок явно не относился к поддерживаемым государством жанрам. Могли и запретить-с. То, что не запретят, музыканты тогда не знали, поэтому дебютный альбом Арии тоже выглядел не вполне уверенной пробой пера. Да и состав из сегодняшнего дня кажется экзотичным: Кипелов, Холстинин, Грановский на басу, ныне покойный Покровский на клавишных и бэк-вокале (!), будущий барабанщик Парка Горького Львов на ударных, тексты Елина (кроме Тореро, написанного Пушкиной), музыка Холстинина, Грановского и Покровского. Среди авторов обложки — покойный Василий Гаврилов.

Обложка упомянута не случайно: издали версию Аэллы можно перепутать с оригиналом, потому что они повторили не только трек-лист, мелодии и тексты, но и кавер-дизайн. Присмотревшись, вы заметите, что там написано не Ария, а Аэлла, но это единственное отличие. В музыкальном содержании отличий ещё меньше. Можно, конечно, приняться подробно сравнивать вокал Тиллен Аверс с вокалом Валерия Кипелова, но в этом большого смысла нет, потому что в этом случае придётся сравнивать неплохо поющую девушку с начинающим хард-роковым певцом, который на первом альбоме ещё не наработал ни уверенности, ни штампов. С этой точки зрения, Аэлла поступила очень мудро, взяв за основу альбома Манию величия, а не лопающиеся от классических хитов отечественного металла С кем ты? или Герой асфальта. Вот там дамская версия, возможно, смотрелась бы не всегда убедительно. А переделав Манию величия, Аэлла, во-первых, достойно отметила юбилей пластинки, а во-вторых, представило качество записи, недостижимое Арией в 1985 году. Обмануть время и перемастерить тот диск невозможно из-за утраты оригинала, поэтому Аэлла фактически своим трибьютом показала, как бы звучала Ария-1986, если бы все партии были прописаны как надо.

А на некоторые арийские песни благодаря этому альбому можно посмотреть незамыленным взглядом. Как Кипелов, испытывавший дефицит материала, взял с Мании величия единственную здесь композицию своего сочинения Мечты и сделал из неё актуальный трек, так и версии Аэллы раскрывают потенциал, например, Бивней чёрных скал и Жизни задаром. Последний трек никогда в жизни не исполнялся Арией на концертах — Аэлла наконец-то исправит эту досадную недоработку. Кроме того, в девичьем исполнении наивность трека Позади Америка выглядит мило и органично, а Это рок — романтично и патетично. Ну и Тореро с Волонтёром Тиллен отнюдь не испортила.

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.