Аэлла «Мания Величия 30 лет спустя»

Аэлла «Мания Величия 30 лет спустя»

Аэлла «Мания Величия 30 лет спустя»

Исполнитель: Аэлла, Название: Мания Величия 30 лет спустя, Стиль: хэви-метал, Год: 2015

Обложка диска. Предоставлено издателем

Металлическая группа Аэлла давно снискала в народе славу Арии в юбке. Вместо обид и оправданий девушки решили в ответ записать альбом арийской классики. Персональные трибьюты дело не новое (вспомним альбом Михаила Горшенева Я алкоголик, анархист из песен Бригадного подряда и диск Адаптации Передвижные Хиросимы). Но Аэлла подошла к вопросу нетрадиционно, переиграв от начала и до конца целый альбом Арии. И даже в оформлении пластинки соблюдены все пропорции и цветовые решения исходника. Такого, кажется, у нас еще не делал никто!

Мания величия снята один в один и бережно разыграна по нотам. В этом нет желания примазаться к чужой славе или заслужить сомнительную репутацию кавер-бэнда. Просто к легендарному альбому участницы Аэллы отнеслись как к классическому произведению, которое нужно воспроизводить максимально близко к оригиналу, а в противном случае не стоит и браться.

Однако отличия, разумеется, есть. Для Валения Кипелова Мания величия была в свое время ученической работой, где он лишь осторожно нащупывает почву под ногами. Поэтому в его исполнении гимна Это Рок меньше дерзости, нежели хотелось бы. А вот вокалистка Аэллы Тиллен Аверс поймала-таки кураж! Особенно это чувствуется во втором куплете, когда она заразительно зазывает: Крики на помощь, сюда!. Чуть-чуть поимпровизировала она и в балладе Мечты, спев в финале чуть повыше.

Вообще Тиллен больше удались те песни, которые имеют прямое отношение к заявленной в названии диска теме. Нередко женщины бывают амбициознее мужчин и тщатся самоутвердиться буквально на пустом месте. Подобное бессмысленное бряцанье кимвалами оказывается как нельзя уместнее в Бивнях Черных Скал и в Жизни Задаром. Не стоит также забывать, что вторая из них никогда не игралась на концертах самой Арией! В прочтении же Тиллен Аверс Жизнь Задаром получилась почти мюзикловым номером о самоотверженной женщине, планомерно рвущейся к свей цели.

Радует Позади Америка. Владимир Холстинин всегда относился к ней с нескрываемым скептицизмом, так как написал ее под впечатлением от скучнейшего концерта Sielun Veljet. Но же в наши дни эта, казалось бы, проходная вещь неожиданно обрела вторую жизнь. В составе Арии ее пели и Артур Беркут, и Михаил Житняков. Что до Аэллы, то женщины просто обречены на сочувственное отношение к глянцевым журналам с иллюстрацией цветной. Да и строчка и можно легко остаться без виз сбылась зловещим пророчеством, и на своих концертах девушки это всячески обыгрывают.

Менее убедительной Тиллен выглядит в сугубо мужских песнях. В Тореро она принимает на себя роль кокетливой испанской аристократки, которая сочувствует тореадору несколько отстраненно то ли опасаясь показать подлинные чувства, то ли из боязни испортить макияж. Это чувствуется и по концертным версиям песни, когда в самый драматичный момент (кровь и желтый песок) певица манерно помахивает декоративным лисьим хвостиком. Немного сиротливым без мужских бэк-вокалов выглядит Волонтер. Когда Кипелов пел он просил, умолял, глядел на нас, то под мы разумелись суровые однополчане оступившегося героя. А когда то же самое поет женщина, то непонятно, кто имеется в виду гарнизонные жены или тайные боевые подруги.

Несмотря на неизбежные казусы, эксперимент удался на все сто. Рокировка гендерных ролей заставляет взглянуть на эти песни по-новому и провоцирует слушателя на поиск ранее не замеченных смыслов. К тому же услышать Манию величия в нормальном качестве всегда было хрустальной мечтой для меломанов. Ведь из-за утраты мастер-ленты Мании величия реставрация альбома была невозможной.

Метки: , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.