Как «вылечить» шизофрению

Как «вылечить» шизофрению

Теория (как «вылечить» шизофрению)

Как «вылечить» шизофрению

Александр Омкар, врач-психотерапевт, духовный педагог, Украина, Винница

Обзор: чтобы «вылечить» шизофрению следует соблюсти ряд принципов, основные из которых следующие: 1) нужно отказаться от идеи что шизофрения является заболеванием и рассматривать её как глубокий духовный кризис развития личности ; 2) для преодоления глубокого духовного кризиса следует задействовать лицо, хорошо разбирающееся в духовном мире; 3) так как природа духовного кризиса имеет мировоззренческие корни, следует коренным образом изменить мировоззрение страдающего шизофренией, а для этого необходима длительная его изоляция от привычных для него условий жизни с созданием особых, индивидуально ориентированных условий, основным фоном которых будут тишина и покой.

Конфуцию приписывают следующие слова: "Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет". Если выражение Конфуция перефразировать по отношению к шизофрении, получится следующее: трудно вылечить больного, тем более, если он не болен.

Более ста лет мировая психиатрия пытается лечить шизофрению, но безуспешно по той причине, что из-за диагностической путаницы к шизофрении относят два совершенно разных состояния: истинную шизофрению — духовный крах, раннее слабоумие (Dementia Praecox [Kraepelin E. 1898]), и шизофрению мнимую — глубокий духовный кризис. состояние временной паузы в личностном развитии, которое болезнью не является.

Лечить истинную шизофрению — бесполезно, потому что она неизлечима. Лечить мнимую шизофрению — преступно, потому что приём высокотоксичных препаратов на фоне глубокого духовного кризиса может привети к органическим изменениям и к переходу мнимой шизофрении в истинную.

Мнимая шизофрения — это глубокий духовный кризис. Любой кризис имеет начало, развитие и. финал. Финал кризиса может быть благоприятным и неблагоприятным.

Если мнимой шизофренией будет заниматься духовный педагог, благоприятный исход возможен, если мнимой шизофренией будет заниматься психиатр, очень большая вероятность неблагоприятного исхода.

Для того, чтобы вылечить "неизлечимую болезнь", врачу следует всегда быть стратегически настроенным на выздоровление больного. В таком случае его тактические действия не будут ограничиваться существующими формулами и схемами лечения, а будут направлены на поиск новых нестандартных лечебных приёмов и подходов, позволяющих реализовать позитивный стратегический план, а, значит, позволят докопаться до причины заболевания и устранить её.

Идею неизлечимости заболевания настоящий врач не только должен отвергать, но даже не допускать. В противном случае, врач автоматически перестаёт быть врачом для конкретного пациента тогда, когда признаёт наличие у него неизлечимого заболевания.

Пациенту, которого врач признал неизлечимо больным, следует в ту же секунду прекратить с этим врачом всякое общение и пуститься в поиски другого рвача, который сможет помочь.

Другими словами, мышление врача всегда должно быть направлено на поиск радикального решения проблемы, обусловившей нарушение здоровья. Тогда целью лечебных мероприятий будет не достижение временного улучшения состояния больного, а полное его выздоровление.

Это может стать возможным только тогда, когда лечебные манипуляции перестанут носить симптоматический характер, обретут каузальность и будут направлены на поиск, обнаружение и устранение причины заболевания. Тогда выздоровление больного начнёт обретать статус реальности и будет зависеть не только от качества, интенсивности и продолжительности лечебных мероприятий, но и от сознательных и активных действий самого больного, направленных на устранение причины болезни.

В тех случаях, когда диагноз больного априори попадает в группу болезней, которые современная медицина считает неизлечимыми, не следует тратить время на попытку лечить больного имеющимися в арсенале медицины лечебными средствами. Следует сразу же применять методы, которые официальной медициной считаются непризнанными.

Для лечения "неизлечимого заболевания" могут оказаться приемлемыми подходы, применяемые в народной медицине, йоге, спорте; в также средства и методы, используемые знахарями и целителями.

Чем более необычным и даже диким может показаться, на первый взгляд, лечебный приём, тем больше вероятность того, что он может быть эффективен при "неизлечимом заболевании". Потому при поиске средств лечения не следует огульно отвергать ни один метод, каким бы абсурдным он ни казался. Требуется обязательное тщательнейшее продумывание каждой мало-мальски правдоподобной версии и, естественно, сначала теоретическая, а затем практическая проверка её эффективности.

Основной характеристикой глубокого духовного кризиса, который принимают за шизофрению, являются процессы дезинтеграции, касающиеся психической деятельности индивидуума. Значит, средством преодоления кризисного состояния могут быть методы и приёмы, направленные на повышение целостности личности.

Одним из основных качеств личности, оказывающим интегрирующее воздействие является сила воли. Строго дозированные физические нагрузки, проводящиеся на свежем воздухе, позитивный эмоциональный настрой, ментальная целенаправленная загруженность и обязательный строжайший контроль выполнения реабилитационной программы — залог успешного преодоления глубокого духовного кризиса, ошибочно именуемого уже более ста лет шизофренией.

Весьма важно, чтобы уровень духовного развития лица, составляющего индивидуальную программу преодоления глубокого духовного кризиса, был не ниже, чем уровень развития страдающего шизофренией. В противном случае, кризис будет только усугубляться и углубляться, что, собственно говоря, имеет место в подавляющем большинстве случаев в психиатрических лечебницах.

Следует помнить о том, что глубокий духовный кризис возникает тогда, когда индивидуум претендует занять более высокий духовный уровень, чем тот, который имеет его ближайшее окружение в силу того, что он нуждается в иных, более качественных и более высоких стандартах. Однако нравы, традиции, обычаи, нормы общества не позвояют ему осуществить эволюционно необходимый переход. Если пытаться "втиснуть" индивидуума, пребывающего в кризисном состоянии, в общепринятые рамки поведения, это будет способствовать нарастанию аутизации, десоциализации, а, значит, углублению и усугублению кризиса.

Прежде чем начинать помогать индивидууму преодолевать глубокий духовный кризис, следует перестать наносить ему вред. Как это ни парадоксально, максимальный вред и ущерб личности ВСЕГДА наносят ближайшие родственники, стремящиеся удовлетворить свои эгоистические потребности за счёт самого слабого и самого уязвимого семейного звена. Другими словами, чтобы помочь лицу, находящемуся в состоянии глубокого духовного кризиса, необходимо, прежде всего, защитить его от внутрисемейного деспотизма.

Идеальный вариант для преодоления состояния глубокого духовного кризиса — это создание мини-общества, полностью изолированного от общества, в котором живём все мы, с нормами и правилами, исключающими обман, несправедливость, насилие, лицемерие; чтобы любое проявление эгоизма было полностью исключено.

Данная статья указывает направление, в котором следует двигаться для того, чтобы вопрос «Как «вылечить» шизофрению?» и такое являение, как шизофрения вообще перестали существовать в нашем обществе.

Истерия, которая в позапрошлом веке принимала масштабы эпидемии, побеждена. Шизофрения также победима, но для этого необходимы целенаправленные и значительные усилия всего общества.

Лицо, у которого обнаруживаются признаки шизофрении, должно быть помещено не в психиатрическую лечебницу тюремного типа с решётками на окнах и с постоянно закрытыми дверями, а в специализированный духовный центр, напоминающий своим ритмом ритм жизни монастыря.

Метки: , , . Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.