Соединенные Штаты Тары (сериал 2009 — 2011)

Соединенные Штаты Тары (сериал 2009 — 2011)

Соединенные Штаты Тары (сериал 2009 – 2011 )

Странно, что этот сериал малоизвестен ведь в продюсерах у него значится сам Стивен Спилберг. а в главных ролях известные и опытные кино-актёры Тони Колетт и Джон Корбетт. Кроме того, сериал, имея Комедийный формат (серия длится 20-30 минут), очень драматичный. А вообще он балансирует на грани. В нём есть реально всё. В голову приходит именно слово качественный. По юмору он чем-то напоминает Доктора Хауса — столько иронии! И ничем не уступает в сценарии (хоть бешено люблю Хауса, вынуждена признать).

Кроме всего прочего Тематика сериала преинтереснейшая — расщепление личности. Лично я до этого не знала о такой болезни (о раздвоении знала, но а растроении и т. д. — понятия не имела). И мне было крайне интересно просветиться в этой области. Не скрою, что меня всегда привлекали психопаты (да и не только меня, признайтесь). Но точное и последовательное описание столь яркого расстройства (не просто чудаковатости или понтовости, как у Хауса, а реального расстройства) в столь легкой форме я не видела доселе нигде.

В центре Тара и её альтеры. Вокруг её — её очуменная семейка и друзья. И сериал как раз о них, в большей степени. Об этой поддержке, которую они оказывают, о любви к этой Таре, которая, кажется, безгранична и готова преодолеть любые преграды и проблемы (а их, поверьте, много). Ведь главное, как справляются с этим близкие, а не сам больной. Хотя самобичеваний Тары в сериале также хватает.

Стоит ли говорить, что Тони Колетт — настоящая солистка сериала, перевоплощениями которой восхищаешься каждый раз? Думаю, Золотой глобус на её полке говорит сам за себя.

Джон Корбетт в роли верного мужа не менее ярок. Более всего в его персонаже понравилась его преданная сторона — то как он никогда, ни в какой беде, не бросает Тару. Несмотря ни на что. Ему нелегко, но обещание перед алтарём И в горести, и в счастье он держит.

Из детей просто покорила Бри Ларсон. Её героиня просто кладезь сарказма. Она ищет себя. Все 3 сезона в поиске работы, любви, себя, своего хобби, приоритетов.

Кир Гилкрист. которого я когда-то в пух и прах раскритиковала в рецензии на Это очень забавная история в этот раз приятно меня удивил и переубедил — актёрские задатки в нём есть. Из него вышел супермилый гей-интеллектуал. Единственные претензии — к его Любовным линиям. Ни одна из них меня не убедила и не заинтересовала. Я ждала от них (хотя бы от последней) намного большего.

Розмари ДеУитт очаровательна. Её муж Нил тоже чудесен. И мать Тары, и мать героя Корбетта (Фрэнсис Конрой ,которую я видела в Американской страшилке ), и художница (Виола Дэвис ), и психоаналитик Тары (Эдди Иззард ) — все они просто шикарные персонажи, ничуть не карикатурные, абсолютно реальные, но при этом именно они все вместе делают историю колоритной и интригующей.

Ещё очень замечательный Саундтрек. Несколько треков ищу до сих пор, так что если у вас есть ссылка на целый саундтрек к Таре убедительно прошу кинуть её мне.

В общем, призываю: не проходите мимо Соединенных штатов Тары. Он жизненный смешной, легкий. Подумать есть над чем. И в нём всего 3 сезона. Ни много, ни мало. Вроде бы и жалко, что его закрыли, но финал такой удачный и такой своевременный, что сериал можно по праву считать законченным произведением. Чтобы осилить это чудушко, не нужно много времени (по 12 серий в сезоне). Это вам ни сутки напролет смотреть сериалы по 8-10 сезонов, в которых серия длится 40 минут (а испанские и вовсе час). Это легко, быстро, приятно. Можно смотреть в компании. И американская провинциальная атмосфера правда затягивает.

Обычный городок. Обычная семья: мама, папа, дочь и сын. Необычна лишь мама по имени Тара, страдающая синдромом раздвоения личности. В зависимости от её настроения на свет могут появиться:
— Ти — пятнадцатилетняя девчонка, постоянно трендящая о сексе, шмотках, а в перерывах любящая покурить траву.
— Бак — настоящий рэднек, ненавидящий всех и вся, отличающийся пофигистическим отношением ко всему, непрерывно курящий, пьющий пивасик, и всегда готовый заехать кому-нибудь в морду лица, что он и делает при первой подходящей возможности.
— Элис — прилежная домохозяйка из пятидесятых.
— Наконец, сама Тара — обычная женщина, каких миллионы.

Создатели решили оставить за кадром рассказ о том, почему Тара страдает раздвоением личности, как это обнаружилось. Нас сразу бросают в бой: она замужем уже семнадцать лет, муж и дети привыкли к её необычному поведению, а зрителю чуть ли не на первых кадрах показывают Ти, а затем одна личность сменяется другой, не давая возможности Таре побыть самой собою; что идет пилоту только на пользу, оставляя за кадром многочисленные нудные рассуждения и пояснения.

Однако сюжетное построение отходит на второй план, когда на экране появляется Тони Коллетт. Соединенные штаты Тары предоставляют ей небывалый шанс в полном объёме раскрыть свой немалый актерский талант. Коллетт, в свою очередь, не мешкая минуты, начинает выдавать такой перформанс, что уже только за пилот она может получить номинацию на Эмми в следующем году. Конечно, в перевоплощениях ей помогают костюмеры и гримеры, но именно её игра заставляет мгновенно поверить во все личности Тары.

Диабло Коуди, в прошлом году получившая Оскар за Джуно, помогает Тони сиять, словно ограненный алмаз, предлагая замечательный сценарий, в котором прекрасно сочетаются как разговорный, так и ситуационный юмор, а также незабываемые персонажи в исполнении Коллетт.

Поиск отрицательных моментов в пилотной серии очень сильно зависит оттого, как вы относитесь к подобным сюжетам, и насколько вы хотите найти негатив в первых тридцати минутах. Конечно, если спросить себя, что нового предлагает сериал, то ответ будет очевиден — ничего. Существуют сотни подобных картин. Персонажи ничем не отличаются от тех, кого можно встретить в ситкомах: добрый и спокойный муж (Джон Корбетт), который, к слову, пока что просто присутствует в кадре; Кейт (Бри Ларсон) и Маршалл (Кейр Гилкрист) — дети в стиле Джуно, которые за словом в карман не полезут, но в каждом из них есть что-то свое и особенное, выделяющее их из общей толпы. Вдобавок, на фоне феерической игры Коллетт остальные актеры теряются на заднем плане.

В пилоте очень сильно заметно желание создателей всецело сконцентрироваться на различных личностях Тары, забыв про всех остальных: зрителю не дают передохнуть ни минуты, не продемонстрировав новое перевоплощение Тары, либо спешат предложить новую шутку еще до окончания предыдущей. С другой стороны, разве вы будете уделять внимание другим персонажам в первой серии сериала о раздвоение личности? Конечно, нет, вы будете всеми силами пытаться приковать зрителя к экрану, давя на многогранность главной героини. Не стоит сомневаться, что у остальных героев появятся свои сюжетные линии, благо создатели уже в пилоте оставляют многочисленные зацепки.

Перспективы на будущее

Ничуть не преувеличивая, можно признать, что перспективы у сериала отменные. Продемонстрировав интереснейших персонажей, за которыми интересно наблюдать, авторы могут развивать свое творение в различных областях: будь то рассказ о уже появившихся вторых Я Тары; либо предложить еще более необычные личности (будет удивительно, если создатели не используют данную возможность); либо расширить горизонты, подарив свои сюжетные линии для каждого из персонажей, сделав сериал богаче в сюжетном плане и развитии характеров героев.

Буду ли смотреть дальше? Обязательно.

При всех симпатиях, которые, откровенно сказать, я испытываю к замечательной актрисе Тони Колет, приходится признать, что она своим персонажем очень скоро, после начала просмотра, начала утомлять. Но всех собак за это надо вешать не на неё, а на находчивых сценаристов во главе с Диабло Коуди, сделавших ставку на героиню, свободно меняющую не два, а даже три разных лица, представая в нескольких ипостасях, создавая проблемы себе, мужу и прочим членам своей сплочённой семьи.

Такая хитрая фишка позволяет придвинуть к хозяйке дома побольше всяких тем, раздвигая круг общения и связей, множа линии и конфликты, как внутри дома, так и за его пределами, с иронией и юмором, как это способна делать Тони Колет, заставляющая меркнуть всех, кто попадает в круг её сияния, включая находчивую дочь (Бри Ларсон) и терпеливого к своей участи мужа (Джон Корбетт), так что даже сoming out пятнадцатилетнего сына (Кейр Гилкрист) оказывается в ряду обыденностей, тем не менее, поддерживающих неугасающий интерес.

Неплохой набор мотивов, как личного, так и социального свойства, вольность в общении и прямота в речи, пикантные колкости и откровенные признания какое-то время удерживают тебя при себе, но, пообвыкнув, начинаешь цепляться к стереотипам, замечая типичность диалогов и схематичность сюжета, который начинает проскальзывать, как заезженная пластинка, постепенно превращаясь в унылый шаблон.

Становясь визуально зажатым, сериал стремится отыграть статическую картинку за счёт диалогов, но это только до поры, когда, исчерпав запас фантазии, сценаристы пали жертвой собственного изобретения, напирая на ведущий персонаж и обедняя за его счёт все остальные, которые сходу показывали отменный потенциал.

Во всяком случае у меня нет никаких претензий к актёрам, которые отнюдь не уступали Тони Колет в самоотдаче и способностях. В пиках и подъёмах своих эпизодов каждый из попутчиков Тары был в силах держать самую высокую ноту, будь то отчаяние, боль или смех. Жаль, что их сделали заложниками актёрского бенефиса, не дав развернуться в ширину полных сил.

Но от этого никто из них не лишился чувств, успешно настраиваясь на открытую Диабло Коуди волну свободы и искренности, где надо, безумные, а где надо — с умом, оставаясь в памяти мыслящими и экспериментирующими, преисполненными сил и эмоций личностями, сражающимися с индивидуальными комплексами и страхами, в легком стиле решая непростые задачи сексуальных отношений и коллективных связей, являя собой примеры интуитивного здравомыслия и психологического здоровья, которые, наверняка, пригодятся другим.

Люди постоянно притворяются кем-то другими, а я хочу оставаться собой хотя бы неделю.

Тара, вроде простая женщина, но в ней кроется 4 другие личности, которые в стрессовых ситуациях выходят наружу. Сначала мы видим 3 личности — девочку подростка, домохозяйку и ветерана войны, но позже появляется еще одна личность — непонятное животное.

Очень интересный сериал. Интересный не только тем, что нам наконец-то показали что-то новое, но и тем, что все люди такие же как Тара. Мы не можем всегда оставаться самими собой, в тех или иных ситуациях нам порой приходиться притворяться кем-то другим, но не в таких ярких проявлениях, как это происходит у Тары.

Должна отметить, что отличную игру показывает Джон Корбетт (или может он мне просто очень по душе).

Так или иначе, посмотрите — не пожалеете.

Раздвоение личности — тема довольно затертая. Если даже пересчитать по пальцам все жанры фильмов от ужасов до комедии, то раздвоенность личности вспомнится везде. И, что может привлечь в сериале, который рассказывает о раскалывание личности простой домохозяйки? А еще лучше спросить, что нового нам могут показать в старой и уже кажется давно изученной теме? Соединенные штаты Тары — не многим ушла от других подобных фильмов, но что действительно удивляет — это как создатели смогли легко уместить в одном персонаже, все проблемы повседневной жизни американцев.

По сути, мы видим на экране простую семью, в которой существует свои проблемы, но которые затмевают на фоне того, что происходит с главной героиней. Вот вам и проблемный подросток по имени Ти, которая по всюду ищет неприятности и пытается оторваться по полной программе, это воплощение дает мужу Таре Максу не забывать, что он не просто мужчина, но еще и отец, он должен заботиться о детях и иногда за женой в образе подростка. Или же Эллис, типичная, религиозная американка, мечтающая об идеальной семье и богатом потомстве. И конечно Бак — отражение ветеранов Вьетнама, он пьет, курит и смотрит порно, играет в боулинг и лапает девушек, типичный чувак из Большого Лебовски.

Именно это отражение в одном человеке, четырех различных личностей и делает данный сериал намного превосходящим другие, но в тоже время в нем нет того психологизма, который присущ данному жанру. Но перед нами не психологическая драма, а комедийная — мелодрама которая охватывает не только Тару и ее воплощение, но и ее окружающих. У которых тоже проблемы, он им приходиться мирится с ними, также как и мерится с состоянием Тары. Что действительно выделяется, так это преданность, которая показана на экране. Ведь когда смотришь, как Тара в самый не подходящий момент становиться кем-то другим и буквально портит все вокруг, то кажется что ее муж вот-вот сорвется все бросит и оставит эту безумную женщину, но нет, он бороться до конца, и нам предоставляется возможность не только увидеть новые выходки воплощение, но и понаблюдать, как с этим борются близкие Таре люди.

Последний (завершающий) сезон оправдал свой слоган.

Битва за тело студента….

Примерно три года назад Showtime впустил в прайм-тайм нетрадиционную для зрителя трагикомедию Соединённые штаты Тары (United States of Tara). В конечном счёте, своеобразный получился сериал, ведь главная героиня состоит из нескольких личностей — да таких, что даже сама Тара в борьбе с ними доведёт психолога до предсмертного состояния. А всё потому, что эти образы и есть часть неё — такой разной Тары.

На демократию это не похоже.

В спокойные дни Тара Грегсон, талантливый художник с нереализованными достижениями, отвечает за себя в лице мамы или просто Тары. Она может сидеть за своим письменным столом, лицезря эскизы для новой фрески, и водить своих детей из дома в школу. Но в дни, когда на неё рушатся проблемы, она находится в стрессовой ситуации или ей приходится принимать решения, которые будут достойны лишь осуждения — она прекращает отвечать за себя, как за Тару. В такие дни беспорядок в её сознании даёт о себе знать, воплощая себя в одной из своих запасных личностей.

Многообразие персон мисси Грегсон, в какой-то степени, соответствует понятию двуличность. Своего рода проекция на общественные отношения. Иными словами, состояние Тары можно воспринимать не только как диагноз, но и как желание абсолютно всех людей не отвечать за свои поступки, не демонстрируя при этом отсутствие единства сознания. Конечно, этот вид заболевания стал не столько лёгкой темой для реализации непредсказуемого сюжета, сколько риском стать карикатурой. Несмотря на это, Соединённые штаты Тары показаны на линии между развлечением и точностью. Сериал всё равно висит на хвосте у многолетнего бума вокруг психологического здоровья людей. Борется со стигматизацией общества и стереотипами, которые касаются общественности, уничтожая такие понятия как — злодеи и шизики. Также, в самом образе героини чётко высмеиваются сериальные персонажи с хорошими и плохими Альтер-эго. Смешно, но предполагают, что эти стереотипные психи и шизики легко могут обмануть тесты детоктора лжи, потому что у них нет чувств!

Канал не поленился и нанял одного из клинических психиатров, который выступал консультантом для сценаристов. Наверно, именно из-за этого стоит предположить, что сериал приближен к реальности.

Пусть, история главной героини вымышленная и подготовлена специально для Showtime, но её разлаженность с собой является реальностью для тех, кто страдает этим диагнозом, официальное название которого — диссоциативное расстройство идентичности. Не стоит путать этот термин с шизофренией. Здесь обстоит дело в совершенно другом. Представленная множественная реализация собственного Я проявляется в способности хранить в себе несколько альтер-личностей, которые доминируют над владельцем независимо друг от друга. Эти субъекты контролируют поведение человека в момент так называемого переключения. С течением времени получается так, что память и модели поведения начинают распределяться между этими эго-состояниями.

Пожалуй, 3-й сезон стал самым зажигательным. В этой части сериала начинается та самая тема борьбы. Союзниками в ней стала новая личность Тары — Брайс и преподаватель психологии — доктор Джек Хаттарас. Но стоит ли борьба свеч и нужна ли вообще война с самим собой? С таким, какой ты есть на самом деле? Нужна ли вобще победа в этой неравной схватке? Да, заключительный сезон ответил на все вопросы и показал нам историю Тары с совершенно другой стороны.

Что привлекло вначале-имя Тони Колетт, одной из моих любимых западных актрис, затем, конечно, описание-сосуществование нескольких личностей в одной голове-это всегда выигрышно смотрится, если правильно подать.

Первый сезон — всего 12 серий по полчаса, так что просмотр не обременил! Атмосферой легкого сумасшествия заряжаешься сразу. И это весело. Но чем дальше, тем менее видишь в жизни Тары комедию. Начинается драма. Тони Колетт просто великолепна, другие актеры очень качественно ей подыгрывают. Даже начинаешь по-настоящему сопереживать этой семье, где у каждого куча своих проблем, а тут еще мама, которая в любой момент может стать кем-то еще!

За последнее время не видел более качественного и профессионально сделанного сериала, который бы еще и вызывал целую лавину положительных эмоций и заставлял о многом задуматься!

Такая разная Тара

Посмотрела первый сезон. Осталась в восторге. Конечно есть свои плюсы и минусы.

Итак, сюжет закручен вокруг Тары, точнее не только Тары, но и ее воплощений. Тара — женщина страдающая множественным разделением личности(вроде как то так). Однако, помимо этого она еще жена, мать двоих тинейджеров и дизайнер. Я бы никогда не подумала что человек страдающий таким расстройством, как у Тары смог бы вести абсолютно нормальную жизнь. Она перевоплощается почти каждый день, а если точнее то каждый раз когда нервничает. Я так думаю это происходит, потому что Тара подсознательно хочет уйти от проблем. Правда, я думаю воплощения — не лучший способ.

Думаю стоит отметить, что актриса Тони Коллетт очень профессионально играет воплощения, то есть именно так как и надо. Эти воплощения не должны выглядеть очень натурально, ведь тогда не было бы никакой оригинальности и разделения реальности от нереальности. Хотя нам показывают что каждое из воплощений как бы живет своей жизнью:рассказывают истории и случаи, которых никогда не случалось, о чем то судят, чему то учат…

Ти — 16-летний тинейджер. Она постоянно пытается попасть в какие-то неприятности. Как ни странно Кейт — дочь Тары, очень любит именно Ти. Ведь она такая взбалмышная и легкомысленная.

Бак — это мужик. Причем не просто мужчина, а именно мужик. Его одежда всегда рваная, грязная, она постоянно курит и выпивает, ведет себя… сказать непристойно — это ничего не сказать.

-Странно что из всех воплощений только Бак левша!

Однако, как то в этом воплощении сочетаются и хорошие качества. Именно Бак учил детей играть в боулинг, кататься на велосипеде. Также, когда Тара должна была помочь сестре, Бак не бросил все, а сделал это за нее.

Элис — типичная домохозяйка 50-х годов. Кстати, как я заметила именно Элис появлялась реже всех. Я считаю именно она самое нормальное воплощение Тары. Она только и делает что готовит, убирает и хочет от Макса (мужа) ребеночка.

Также стоит заметить что все женские воплощения Тары пытаются соблазнить мужа. Однако, у нее с Максом договоренность, что он не спит с ее воплощениями, потому что теоретически это даже не она.

Так же, к плюсам стоит отнести, как ни странно, присутствие ругательств и эротики, если это можно так назвать. Обычно все это как то вуалируется и скрывается от глаз зрителей. Здесь же все показано как есть и именно столько столько должно быть. В реальной жизни мы все равно сталкивается с этим, никуда от этого не деться и глупо это скрывать.

Еще стоит обратить внимание на роли детей. Кейт, которой всего 15 лет, уже давно не девочка если можно так выразится. Ее поведение приводит меня почти в шок. Она уже давно уходит на ночь из дома, принимает противозачаточные, даже при маме не стесняется клеить взрослого мужика. Может быть у нас со сценаристом, конечно, разные представления о поведении подростков, но ее поведение я считаю не правдивым. Мои моральные принципы не дают мне с этим смирится.

Однако в общем и целом сериал считаю достойным, и буду смотреть его дальше с удовольствием.

Сериал надо признаться не банальный, не простой, не фантастический, но, тем не менее, увлекательный и чрезвычайно интересный. Ведь согласитесь, не часто нам предлагают историю похожую на эту (если честно на ум приходит только комедия Я, снова я и Ирэн с Джимом Керри в главной роли, и все).

Драма, мелодрама, трагедия, комедия, просто жизнь одной семьи с виду обычной, но есть одно маленькое но, которое портит жизнь нашем героям, иногда это но помогает же им, но все же один маленький нюанс делает сериал интересным для зрителя и с нетерпением ждешь продолжения.

Итак, в центре события — Тара — жена, мать двоих подростков, просто женщина, которая время от времени страдает раздвоением личности.

Если обычные люди в стрессовых ситуациях пытаются решать проблемы либо криком, либо, напиваясь, либо просто уходя в себя, то Тара перевоплощается в другие личности, очень отличные от нее самой.

Ти — подросток, который, как и всякий подросток пытается выделиться среди толпы,

Бак- мужчина, который ненавидит абсолютно всех, и Эллис — домохозяйка, примерная жена и мать, которая, печет офигенные торты.

Каждое воплощение Тары знает тайны самой Тары, тогда как Тара не помнит ничего из того, что творят ее воплощения в ее отсутствие…

С самой первой серии мы без всяких предисловий окунаемся в мир такой разной Тары — мы не знаем, что привело к таким последствиям — стресс, или авария, или генетическая предрасположенность. Но, зато мы наблюдаем за тем как Тара пытается преодолеть навалившиеся на нее проблемы — мало что ей приходится, справляется с последствиями от своих личностей, но так же надо следить за дочерью — подростком, которая постоянно пытается доказать что она взрослая, успевать при этом помочь сыну, который только вступает в пору переходного возраста, и наконец, Тара должна быть верной и любящей женой для своего мужа….

Но как остаться верной, если те другие личности пытаются всячески соблазнить ее мужа?

Будет ли выход из этой непростой ситуации?

Будет ли жизнь Тары обычной, как у большинства и сможет ли она, наконец, быть счастливой без оглядки на эти постоянные и такие стремительные изменения, происходящие в ее жизни?

И все же узнаем ли мы когда-нибудь, почему именно эти разные люди стали вторым я нашей героини Тары?

Тони Колетт — актриса, которая еще не надоела, как Сара Джессика и при том у нее есть талант в отличие от некоторых…. Она умеет заинтересовать зрителя, она знает, как сыграть так чтобы ей поверили, и самое главное ей веришь на все 100%.

Джон Корбетт — играет пока идеального мужа, неизвестно что будет дальше, но хочется чтобы его герой раскрылся и с другой стороны, пусть и неприглядной но все — таки ….

Жду с нетерпением продолжения!

Смотрите также:

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.